Volvo 940 / Вольво 940 |
|
Информация о владельце Год выпуска: 1997, Модельный год, заводской индекс кузова: 1997
Комплектация: антиблокировочная система (ABS), антипробуксовочная система (Traction Control), климат-контроль, гидроусилитель руля, подогрев сидений, подушка безопасности водителя, подушка безопасности переднего пассажира, салон: кожа, электрические стеклоподъемники, электропривод зеркал, люк, "громкая связь", оригинальная музыка Volvo (2DIN), 9 охранных систем, тонировка, электрорегулировки сидения водителя, фароочистители. Двигатель: бензин, турбонаддув, Объем в литрах: 2.3, Мощность в л.с.: 134 Тип кузова: седан Эксплуатация: круглогодичная Салон. Общая эргономика, сиденья, руль, педали, рычажки/кнопочки. Качество материалов и отделки салона. Комфорт для водителя и пассажиров. В салоне Volvo 940 все очень достойно, места сзади - полно плюс к этому огромный багажник. Дизайн салона, конечно, древний, но все продумано и удобно. Сидения, правда, как кресла, "сваливаешься" при активном повороте, зато комфортны при длинной поездке. "Напрягает" отсутствие регулировке руля по высоте, и это при наличии электрорегулировки сидения вверх - вниз... В верхних положениях сидения, руль частично закрывает приборную панель. Очень неудобный центральный подлокотник между передними сиденьями (высокий с подстаканниками) и, в сочетании с МКПП, приходится работать кистью при переключении передач. Отделка салона - пластик, в основной массе - беззвучный. Стандартная беда - "сморщивание" дверных обивок от жары. Наличие люка дает возможность заднему пассажиру зацепиться головой об обивку потолка при наклоне вперед. Другими словами, описал в основном недостатки, все оставшееся в салоне - достоинства. Обзорность вперед / назад. Вперед - капот виден, угол обзора - норма, кроме зоны центральных стоек (слишком массивные, закрывают большой угол, это стандартная особенность Volvo. Назад - нареканий нет, сильно помогают панорамные боковые зеркала. В сторону - норма, ввиду конструкции дверей, боковые стекла получились большими по высоте, что удобно для обзора (и локтя водителя :). Мотор, коробка передач. Динамика автомобиля. Мотор
у моей 940-ой - один из
самых долгожительных у Volvo: рядная 4-ка, оснащенная турбиной низкого
давления (версия B230GK). В этим мотором ехать на маленькой скорости
на второй передаче - невозможно, только на 1-ой. (иначе на моторах без турбо,
который
намного эластичней, с ним можно трогаться и с 3-ей передачи). Кривая момента у мотора ровная, чувствуется
усиление (но не подхват) после 2300
оборотов. Из-за небольшого объема/мощности,
ощутима разница в динамике при включенном климат/контроле.
Расход масла допустим на полностью исправном моторе, при эксплуатации с
повышенными оборотами (рваная езда или высокая скорость, более 140-160 км/ч).
Кстати, максималка большая - но я больше 190 не разгонялся - страшно, но при
крейсерских 180 км/ч, запас ощущается. КПП (М90)- проблемы иногда были на
ранних стадиях ее выпуска (синхронизаторы), потом - вылечили. В принципе,
нареканий нет, кроме особого внимания при езде к работе "на педалях".
Нельзя резко бросать сцепление - Volvo дергается (но это не из-за КПП, а из-за
2-хмассового маховика) и "недовыжимать" сцепления - сразу слышится хруст. Подвеска: управляемость, плавность хода, энергоемкость. Тормоза. Подвеска - неубиенная (2-х рычажная спереди и мост - сзади). Управляемость - слабовато реактивное усилие на руле в поворотах (на скорости можно попытаться повернуть больше, чем надо), есть "валкость" в поворотах, но это понятно, т.к. обусловлено конструкцией и назначением автомобиля. Тормоза - достойные, единственное, при интенсивной езде возможен перегрев тормозных дисков и последующая вибрация при торможении. Лечится проточкой или заменой (зависит от текущей толщины диска). АБС - работает вполне предсказуемо и тогда, когда это необходимо. Резина летняя (производитель, размер): Michelin 195/65/15 Багажник, возможности трансформации салона. В багажник Volvo 940 влезает все, что, к примеру, может находиться в багажнике и салоне Фелиции (короткой). Трансформации - нет, не тот автомобиль. Есть только отверстие посередине задних сидений для длинномеров. Достоинства. Объем/размер, надежность эксплуатации, плавность хода, задний привод, динамика, относительная дешевизна и легкость обслуживания, эргономика. Недостатки. Устаревший дизайн (но мне нравицца), управляемость (при активной езде), сидения, отсутствие регулировки рулевого колеса, 2-хмассовый маховик, могут "увести" переднюю часть автомобиля за 2 минуты (фары, поворотники, решетка, фароочиститель), т.к. все снимается легко, а стоит дорого. Усовершенствования/тюнинг. нет. Да и не надо. Ремонт, техобслуживание. Машина простая, как "табуретка", особого внимания и привлечение специалистов может потребовать только система управления двигателем, компоненты климат-контроля, ну и, естественно, кузовные работы. Что еще вы хотите рассказать об этом автомобиле. Если бы Volvo 940 не устаревал и морально, и физически, то устроил бы меня еще на несколько лет - точно! Если будет возможность, следующей машиной будет: другая модель
этого же производителя. |