ВАЗ 2121 - НИВА ТАЙГА |
|
Информация о владельце Год выпуска: 2002, Модельный год, заводской индекс кузова: Двигатель: бензин, Объем в литрах: 1.7, Мощность в л.с.: 79 Тип кузова: джип Эксплуатация: круглогодичная Салон. Общая эргономика, сиденья, руль, педали, рычажки/кнопочки. Качество материалов и отделки салона. Комфорт для водителя и пассажиров. Салон в Ниве аскетичен и прост. Единственное, что в него стоит добавить, так это подлокотник (стоит недорого, а руку положить удобно). Сидения передние на Нивах примерно такие же, как и у зубил, но покрепче. Эргономика управления (кнопочки, рычажки) я бы сказал, на твёрдую четверку. Правда поначалу долго за рычаг раздатки хватался ;-) - он находится ближе к водителю. Подрулевые переключатели как у классики, в принципе, я бы сказал, что это удачный орган управления. Вот только кнопочка включения дворника заднего стекла находится не там где надо, в общем, не совсем удобна. Приборы все читабельны. Обзорность вперед / назад. Обзорность у Нивы классная! Вот только штатные наружные зеркальца надо заменить на нормальные правильные зеркала, но только не на лопухи здоровые, которые при скорости свистят и жужат ;-). Кстати, советую купить панорамное зеркало, ну очень полезная фенечка при правильной регулировке. Всю правую сторону от и до можно увидеть без помощи бокового зеркала. Мотор, коробка передач. Динамика автомобиля. Динамических
качеств у Нивы нет. Она просто может ехать. И это уже хорошо. Подвеска: управляемость, плавность хода, энергоемкость. Тормоза. На 30000 тысячах потекли задние амортизаторы. Поставил Монро. Машина стала намного жестче. Руль крутится с небольшими усилиями (зависит от резины). На неровностях при большой скорости начинает козлить (это в силу специфики машины, и маленькой колесной базы). Резина летняя (производитель, размер): Советую поставить на
штатные диски резину Kama Flame - совсем другая будет машина!!! Она и
для лета, и для зимы очень хорошо себя зарекомендовала. Сразу пропадет
гул пикирующего бомбардировщика, как у ВЛИ-5, и эффекта при торможении,
когда машина едет дальше, а потом вдруг сразу в юз (опять же про опыт с
ВЛИ-5) Багажник, возможности трансформации салона. Мда... багажник у Нивы не очень большой... но если убрать заднее сидение, то вы получите очень даже объемное пространство. Что только моя бедная Нивка не возила, и кучу мебели, и мешки с цементом. Два сноуборда влезают прямо за сидение пассажира легко. Велосипеды при сложенном заднем сидении тоже можно запихнуть. :-) Достоинства. Ну очень классная проходимость!!! Небольшие свесы - просто чума!!! На такие горы забирался!!! В лесу зимой лыжников пугал!!! ( Отвлекся я маленько... а на встречу лыжник шальной по лыжне шуршит вечером... :-)) Где ни одна машина не проедет, там Нива проползет :) Правда, если вас угораздило засадить машину, то тут без трактора уж точно не обойтись, или смекалки. На самом деле, после легковой машины, когда сядешь за руль Нивы, обалдеешь от ее возможностей!!! Нива переворачивает все представления о езде по бездорожью, вот только увлекаться не советую, все-таки Нива это не вездеход, и при отчаянной эксплуатации в оффроуде будет "радовать" хозяина поломками. Очень маневренная машина в городском потоке. Есть иллюзия безопасности, т.к. сидишь вроде как повыше. Почему иллюзия, да потому, что проведенный краш-тест Нивы, показал, что кузов жесткий у нее, со всеми вытекающими последствиями. А вообще "Тайга" - машина для двоих, поскольку сзади сидеть в ней тесновато. Недостатки. Галимые запчасти!!!! Новые сальники могут запросто потечь!!! Галимая сборка... Неоправданый расход бензина... Хотя сами понимаете, трудно ожидать от пепелаца, сошедшего с конвера 25 лет назад, чуда. Повышенный шум в салоне. Слабоватый движок. Инжектор, кстати тоже не фонтан (обслуживание дороже, а плюсов совсем мало, минусов больше). Усовершенствования/тюнинг. Обязательно перво-наперво заменить штатную ВЛИ-5, скажем, на Каму Flame. Проделав данную операцию, получил лучшую курсовую устойчивость (не так кренится при прохождении на скорости поворотов). Заменил амортизаторы на газовые. Заменил зеркала. Желательно на бампер поставить нормальные противотуманки (у Нивы штатные подслеповатые фары). В фары поставил нормальные дорогие лампочки (не а-ля ксенон синий). Поставил задний спойлер (только нормальный, из металла). А если честно, я не понимаю людей, которые вбухивают деньги в а-ля тюнинг, вешают кенгурины, которые увеличивают свесы и, соответственно, ухудшают проходимость. Главное, помните - из дерьма пулю ведь не сделаешь!! Там ведь на заводе, кто машину проектировал, тоже не дураки сидели! Ремонт, техобслуживание. Ремонт не очень дорогой. Запчасти
стоят разумных денег. Но вот только качеством они не очень радуют.
Главное, менять масло через 6000, не экономить на нем (я лью Лукойл
полусинтетику). Что еще вы хотите рассказать об этом автомобиле. Если ты молодой перец и любишь экстремальные виды спорта, то лучше начать знакомство с покорением оффроуда именно с этой машинки :-) Если тебя особо не напрягает расход топлива, и ты периодически лазаешь там, где пехота не пройдет, то это твой автомобиль. НУ а про охотников и рыбаков я и не говорю, они уже давно на Нивах ездят. Несмотря на свои мучения с этим аппаратом, я все же доволен. Это не самый худший вариант. Если будет возможность, следующей машиной будет: Совсем другая
машина: хочется другой внедорожник! Это вообще дело заразительное:
познав полный привод и посмотрев даже чуть-чуть свысока на других, сидя
в своей машине ;-)!! |