ВАЗ 2109 |
|
Информация о владельце Год выпуска: 1999, Модельный год, заводской индекс кузова:
1987 Комплектация: салон: ткань, Двигатель: бензин, Объем в литрах: 1,5, Мощность в л.с.: 72
Тип кузова: 5-ти дверный хэтчбек Эксплуатация: круглогодичная Салон. Общая эргономика, сиденья, руль, педали, рычажки/кнопочки. Качество материалов и отделки салона. Комфорт для водителя и пассажиров. Место водителя - средненькое, до многого приходится дотягиваться. Низкая посадка не нравится. Подлокотник сделан слишком низко. Раздражает туговатое переключение подрулевых рычажков и отсутствие дублирующего звукового сигнала при включении поворотников. Недостаточно толстый обод баранки. При включении 1, 3, 5-й передач приходится нагибаться. Качество отделки сидений и боковин нормальное. К удобству педалей притензий нет. Качество пластмассы плохое, раздражает скрип "фанеры", т. е. "торпедо" (высокая панель). Голову оторвать инженерам и "умелым ручкам", все это проектировавшим и собиравшим. Досаждает шум двигателя, слышно, как песчинки шелестят под колёсами - звукоизоляции почти нет. Спереди двоим тесновато, сзади - троим и им ноги некуда деть. Обзорность вперед / назад. Работа стеклоочистителей, свет фар. Обзорность прекрасная кругом (по сравнению с "девяткой" в "Фокусе"-седане сидишь, как в БТР). Стеклоочистители - нормально. Фары как фары, служат нормально, но быстро забрызгиваются грязью. Мотор, коробка передач. Динамика автомобиля. Мотор
средненький, особых хлопот не доставлял, т. к. уход соответствующий. Но
уже начинает шуметь. Коробка без особых хлопот, правда, после 55 т. км
3-я начала выскакивать, но потом этот дефект странным образом пропал. Но
вот рычаг КПП разболтался до безобразия, придётся подтягивать. Шум
выжимного подшипника задолбал, хоть и меняли его. Динамика на фоне
современных а/м весьма посредственная. Машинка семейная или "рабочая
лошадка", не для удовольствия. Управляемость, плавность хода, энергоемкость подвески. Тормоза. Управляемость отличная. Подвеска - первые три года всё было нормально, на 4-й год начала сдавать, сейчас либо избавлюсь от машинки, либо буду менять ходовую - спокойно ловит каждую кочку и трещинку, хоть я и берёг подвеску смолоду. Пружины слева просели на 10 см спереди и на 3 см сзади - езжу-то на 90% один. Что машина пятиместная, пусть разработчики поперхнутся - при полном экипаже и багажнике (без перегруза, по норме) на лёгких ямках машина приседала до ограничителей, и было слышно, как резина тёрлась о подкрылки. Тормоза обычные, советские, - колом не встают, как на иномарках. Слава богу, простые по конструкции. Резина летняя (производитель, размер): Мишлен, 13 Багажник, возможности трансформации салона. Багажник нормальный для такого класса, мне хватает. Трансформация нормальная. Жалко, приходится сдвигать передние кресла. Ну могли бы, конечно, сделать заднее сиденье разрезным. Но ТАЗовцам по определению возиться не хочется. Достоинства. Стильный кузов, что видно даже сейчас и даже несмотря на давно устаревшую угловатую форму 80-х годов ("десятое" семейство, для сравнения, - просто коровы). Острое рулевое управление. Неприхотливость. Относительная простота электрики и всей конструкции в целом. Достаточно энергоёмкие НЕКРАШЕНЫЕ бамперы. Нет проблем с з\ч и сервисом, недорогое обслуживание в целом. Если зачихает карбюратор в глухом лесу, быстренько продую и поеду дальше. Недостатки. Уже перечислены. В целом - безобразная современная сборка и дикий процент брака запчастей. Дополнение: на моей-то обычная краска, и всё пока нормально. Но вот у родни такая же, но "металлик". Вот это тихий кошмар - краска, как яичная скорлупа. Вылетит мелкий камушек из-под чьего-то колеса - и тут же скол. И таких прилично. Это общая беда отечественного металлика. Ну не умеют наши красить металликом, и всё тут. А машины с обычной краской уже не производят. Усовершенствования/тюнинг. Не делал, не та модель. Ремонт, техобслуживание. Хорошая ремонтопригодность (говорил). Техсервис - лечиться надо в приличных местах, таких не много, но есть. Что еще вы хотите рассказать об этом автомобиле. А вообще-то модель хорошая, мне нравится до сих пор. Хорошо бы ей лёгкий рестайлинг сделать: чтобы торпедо не гремело, имело более современную форму, эргономику и качество, руль с регулировкой по высоте, ГУР, рычаг КПП чтоб поближе к руке был (достаточно изменить его форму), регулировка передних сидений по высоте, нормальное освещение в салоне, блок приборов "на просвет", разрезное заднее сиденье. Кто делать будет? ТАЗ? Эту бы модель, пусть устаревшую, да в руки нормальному производителю. Она ещё лет 10 - 15 была бы популярна. Если будет возможность, следующей машиной будет: эта же
модель, только в лучшем состоянии Наверное, "Дэу-Нексия". Увы, она хоть
и покачественней, но с болячками, которые производитель лечить не хочет.
Либо б/у "Тойоту". |