Автор: Сергей,
дата:
16.03.2003
Информация о владельце.
Антропометрические данные. рост: 188,
вес: 77
Это автомобиль: мой личный
Стиль вождения: остро-спортивный, но без хулиганства,
сдержанный в городах и при проезде населенных пунктов. Любимый тип
дороги - горный серпантин, пустынное шоссе с неровным покрытием, лесная
гравийная дорога, лед, снег. Автобаны не люблю, так как не требуют
серьезных умений и только жрут:
- бензин (за 20 л),
- резину (можно убить за 5000 км)
- тормоза (часто приходится тормозить с 240 до 100 в течение 4-5 секунд,
когда кто-то встраивается в левый ряд)
- нервы
- деньги (когда бензин уже полтора доллара за литр, каждые 2 часа
заправляешься на 80-90 долл).
- окружающую природу
Предыдущая машина или автомобиль, с которым вы сравниваете этот: Subaru Impreza GT
- вещь в себе, ее нельзя ни с чем сравнивать :)
Основные требования, предъявляемые к автомобилю: нужен быстрый,
проходимый и вместительный автомобиль: у меня же лыжи всякие, и маунтин байк, и любимая собака, и друзья, и
рюкзаки с оборудованием, и все это добро должно загружаться в мой сарай,
который хочешь Германию проедет за 6 часов, хочешь, по пастушей тропе в
горы заедет (клиренс-то раллийный, большой), а хочешь, снег будет
передним бампером разгребать от гаража до шоссе, если цепи надеть
(бывало и такое, т.к. я живу высоко в горах и у нас снега, как в Сибири).
Какие еще модели автомобилей рассматривались перед покупкой:
никаких
Основные причины, по которым была куплена именно эта модель. Subaru Impreza GT
полностью соответствует моим требованиям.
Год выпуска: 1999, модельный год: 1999
Автомобиль куплен: новым
Срок владения этим автомобилем на момент
написания отзыва, лет: 3,8
Пробег на момент написания отзыва, тыс. км: 100. В основном по
Германии, и вообще по Европе.
Комплектация: антиблокировочная система (ABS),
кондиционер, гидроусилитель руля,
подушка безопасности водителя,
подушка безопасности переднего пассажира,
боковые подушки безопасности,
салон: велюр,
электрические стеклоподъемники, электропривод зеркал
Двигатель: бензин, турбонаддув, Объем в литрах:
2.0, Мощность в л.с.: 218
Коробка передач: механика
Привод: полный
Резина летняя (производитель, размер): Michelin
Pilot Sport
Резина зимняя (производитель, размер): Michelin Pilot Alpin
Тип кузова: универсал
Эксплуатация: круглогодичная
Салон. Общая эргономика, сиденья, руль, педали, рычажки/кнопочки.
Качество материалов и отделки салона. Комфорт для водителя и пассажиров.
В салоне скромно, но со вкусом. Есть все необходимое - кармашки,
подстаканники, и т.п.
Сиденья Recaro безупречны, лучшее средство от радикулита. (Кстати, в
новой STi стоят Sparco, тоже отличные, особенно для высоких водителей).
Очень помогает высокая боковая поддержка, без нее будете держаться за
руль, как маляр - за кисточку.
Руль MOMO, кожа, очень удобен, но лучше три спицы, а не четыре.
Любителям спортивной езды рекомендую сделать метку по центру руля, чтобы
при заносе знать, когда колеса находятся в прямолинейном положении.
Педали: их расположение удобное, в том числе для приема носок-пятка, но
лучше были бы алюминиевые (как в STi).
Рычажки/кнопочки: все эргономично, доступно и не отвлекает от спортивной
езды. Шкалы приборов читаются хорошо.
Качество материалов и отделки салона: среднее, как и на всех японках. Но
скоро четыре года и 100 тыс км, и не было еще ни одного скрипа или
дребезжащей панели. Все чистится, моется и не выгорает.
Комфорт для водителя и пассажиров вполне удовлетворителен, но надо
помнить, что это машина гольф-класса и двум корпулентным личностям
спереди может быть тесно. Сзади, конечно, не S-класс, но двоим вполне
комфортно.
Обзорность вперед / назад.
Обзорность вперед хорошая, хотя при левых поворотах мешает левая стойка
(всеобщая
головная боль, которую на концепт-каре Volvo решили, применив ажурную
переднюю
стойку :). Назад средняя обзорность, но это плата за удобную и
безопасную головную часть сидений - в них голову-то особо не развернешь.
Мотор, коробка передач.
Динамика автомобиля
Вообще Impreza, когда приработается, лучше своих паспортных данных,
особенно если ездить на 98-ом бензине. Я думаю, что машина выдает около 230 л.с.
и скорость под 245-250 (данные радара, а не тахометра). Но, конечно,
мотору не хватает крутящего момента на дотурбинных значениях. Особенно в
городской езде.
В коробке ходы маленькие, спортивные, включение четкое. Из-за низкого
крутящего
момента на малых оборотах первую скорость надо выбирать до конца.
Вообще, в городе приходится много работать сцеплением и коробкой,
добирать недостаток крутящего момента. А на автобане очень нужна
шестая передача (есть в STi).
Средний расход топлива: город 14-15 литров при спортивной езде,
автобан (при скоростях за 200) - за 20 литров зашкаливает.
Подвеска: управляемость, плавность
хода, энергоемкость. Тормоза.
Подвеска безупречна, управляемость острейшая. Есть даже почти
картинговое ощущение асфальта. Impreza
очень остро реагирует на действия газом, на льду ни в коем случае сильно
не сбрасывать газ, если
только не нужен управляемый занос.
Вообще секрет Субару в архитектуре: плоско лежащий оппозитник + полный
привод = низкий центр тяжести и полная симметрия
подвода мощности к 4 колесам. В
итоге мы имеем абсолютно сбалансированную машину с феноменальной
курсовой устойчивостью.
К примеру, взять быстрый ходовой поворот на автобане
где-нибудь в предгорьях: кто ехал быстро,
сбавляет скорость до 180-200, а Subaru
берет его легко на 240, разве что с легким сносом четырех колес. Мы в
дождь гонялись на автобане с
BMW М3, которая почти на 150
лошадей сильнее, но я видел,
как у него в поворотах начинались проблемы с управляемостью и, кажется,
включалась электроника. Другой пример: горб в асфальте или яма в
критической точке быстрого поворота - любую машину собьет с траектории,
а Субару Импреза отрабатывает эту неровность подвеской, но курса не
меняет ни на градус. Поэтому такое наслаждение - гнать ее на пределе по
извилистой дороге со старым асфальтом, в волнах и трещинах. Подвеска
работает вовсю, но машина этого не замечает и несется своим курсом.
Многие пассажиры, даже те, кто искушен в автомобилях, говорили мне о
чувстве, которого раньше не испытывали - сочетание огромной скорости со
спокойствием и устойчивостью кузова, отсутствием звуков со стороны шин -
то есть об ощущении стабильности и надежности, так что даже не верится в
скорость, с которой пролетает мимо
тебя пейзаж.
Плавность хода оптимальна в раллийном диапазоне - 120-180 км/ч. В
городе, конечно, подвеска жестковата.
Хороши тормоза со спортивной настройкой АБС с поздним включением.
В общем, 4 человека + груз + 220 л.с. + спортивная
подвеска - и машина идет, как утюг на бреющем полете.
Багажник, возможности трансформации салона.
Машина - универсал, влезает в нее много.
Достоинства.
Subaru Impreza GT полностью соответствует всему, что о ней сказано, написано,
воспето: спорт, адреналин, надежность плюс удобство.
Недостатки.
Великоват расход бензина.
Ремонт, техобслуживание.
В целом, Impreza фантастически надежная (тьфу-тьфу), при том, что я ее
гоняю нещадно, тысяч сорок только по горным трассам, часто по гравию с
заносами. Было дело, сгорел движок, но это редчайшая проблема, чуть ли не
единственная в истории Subaru: испортился датчик, смесь пошла
высокообогащенная, температура больше, чем надо, и расплавилась головка
поршня - машина на скорости 250 км выдала облако масла из выхлопной трубы,
почти как в Формуле. Двигатель заменили по гарантии, доставили рейсом из
Японии. В остальном - нет проблем, и точка. За 90000 трижды менял
тормоза (диски), зато не жалуюсь на них никогда.
Что еще вы хотите рассказать об этом автомобиле:
эта Subaru Impreza GT - самая антибуржуазная, отвязная машина. Крутая - но без
понтов. Ты выкладываешь 35 тысяч только за инжиниринг, подвеску,
двигатель, сиденье Рекаро, руль Момо и пр. - и ни копейки за имидж,
рисовку, шильдики, дизайн. Ездить на ней - как пить чистый
спирт, все остальные машины этого класса, типа Ауди ТТ - это
подслащенные коктейли. И какой же кайф обходить на
Subaru на автобане все эти напыщенные S-классы, А8, и семерки
БМВ!
Увы, придет время, и надо будет ее менять. Звучит наивно, но я, правда,
не знаю, найдется ли в мире машина, способная заменить ее по
совокупности качеств. Даже 330-я БМВ-сарай с полным приводом после
Subaru Impreza Turbo покажется слишком обыденной. Пока не знаю, но наверное,
буду ездить на ней до последнего, хотя раньше машины менял каждый год.
Пробовал я новую Subaru Impreza WRX - не то.
Прибавили комфорту, убрали остроту. Да и дизайн - как у бегемота.
Конечно, новая WRX STI 2002 года - машина-зверь. Осталась острота старой Impreza,
плюс значительно жестче подвеска, плюс шестискоростная коробка, плюс 265
л.с. - и цена-то все те же 35 штук евро
(я считаю, это фантастически дешево за почти что машину группы N), но Subaru
почему-то поставляют на европейский рынок только седан :(
Если будет возможность, следующей машиной будет:
другая модель этого же производителя
|