Skoda Felicia / Шкода Фелиция |
|
Информация о владельце Год выпуска: 1998, Модельный год, заводской индекс кузова:
1998, "новая морда" Комплектация: салон: кожа. Больше ничего нет, кроме противоугонных систем. Двигатель: бензин (карбюратор), Объем в литрах: 1.3, Мощность
в л.с.: 53 Тип кузова: 5-ти дверный хэтчбек Эксплуатация: круглогодичная Салон. Общая эргономика, сиденья, руль, педали, рычажки/кнопочки. Качество материалов и отделки салона. Комфорт для водителя и пассажиров. Сиденья и руль очень удобные. Felicia - довольно широкая машина, по сравнению с жигулями. Хотя мне пришлось поставить подлокотник между передними сиденьями: люблю переключать передачи только кистью руки, когда локоть лежит. Задние пассажиры тоже не жалуются, а, вспоминая жигули, просто счастливы. Сиденья у меня кожаные - кто-то заказал такую фичу, а потом не взял машинку в салоне. А мне очень понравилось, хоть и пришлось доплатить за эту радость. Зато уже пять лет (через две недели) будет, как езжу, а сиденья как новые - ничего не потерлось. А летом - благодать, когда садишься - ничего не липнет, ничего не сползает. Зимой тоже нормально. Если кто скажет, что холодно - вранье! Обзорность вперед / назад. Обзорность вперед неплохая, габариты чувствуются очень неплохо. Лишь иногда в самых тесных пробках приходится вытягивать шею, чтоб не зацепить кого - расстояния то друг от друга 10-15см. Назад обзорность хорошая, хотя левая мертвая зона чувствуется, при обгонах надо голову поворачивать, одного зеркала недостаточно. Да, я еще изначально салонное зеркало заднего вида поменял на выгнутое противофарное - очень удобная вещь, может поэтому и обзорность хорошая. Правда при парковке задом из второго ряда наблюдается такой эффект, что расстояние кажется меньше, чем есть на самом деле. Ну меньше - не больше ;)) Задние подголовники мне совсем не мешают (как тут писАли). Мотор, коробка передач. Динамика автомобиля. Мотор проблем не
вызывал никогда, надежная вещь. А к динамике у меня никаких требований
нет - автомобиль городской, чего с него взять. Но со светофора до
60км/час вполне конкурентоспособен. На шоссе комфортная скорость - 120
км/час при загрузке 3 человека + багаж в багажнике (мы так на дачу к
теще ездим), а по хорошей магистрали (Рижское шоссе или Ленинградка от
Клина до Завидова) - 140 км/час. Пару раз ездил один далеко - удавалось
держать 150 по спидометру на приличных участках. Подвеска: управляемость, плавность хода, энергоемкость. Тормоза. Тут особо говорить не о чем. Skoda Felicia очень легкая - 800 кг , поэтому рулится отменно. Я сравниваю с ВАЗами, поэтому тут она фаворит. К тормозам есть претензии - в сырую погоду подкисают, но, проехав несколько км - все в норму приходит. Амортизаторы пока еще не менял, но наверное уже пора - стала покачиваться на поворотах. Резина летняя (производитель, размер): Два Мишлена и два еще
родных Матадора, размер 165/70 R13 Багажник, возможности трансформации салона. Вот за что я люблю хетчбеки - багажник. Каждый день катаешься - маленького достаточно, чтоб в булочную за хлебом съездить, а если чего перевести надо, то складываешь задние сиденья и грузовичок готов (только следи за манерой езды, а то моторчик тяговитый). Чего я так только не возил: от строительной смеси (когда квартиру ремонтировал) до крупногабаритного шкафа и дивана на дачу. Следующая машина тоже хетчбеком будет! Достоинства. Skoda Felicia удивительно дешевая в обслуживании! С рождения обслуживаюсь на "М-Сервисе" (кроме первого ТО 1500 - то было в Автомире по требованию гарантии), раз в 10000 км. Сначала кушала по 150-200 уе в год. Сейчас наверное чуть больше стало, но несущественно. При этом пока все замены только на фирменные запчасти. Относительно надежное авто при этом. Были две существенные поломки за все время - утонул поплавок карбюратора (прогорел) и заклинило замок зажигания, что потребовало его замены (шарики штатного противоугонного устройства вывалились и заклинили руль). Был еще странный глюк электрики, когда машина еще не пробежала и 1000 км - вся электрика вырубилась и ни в какую не хотела включаться совсем ничего - ни свет ни зажигание, пришлось отсоединить аккумулятор и толкнуть машинку с горки, через сотню метров завелась, потом все подключил и больше никогда ничего подобного не было. Гарантия на ржавление кузова 6 лет - и правда пока ни намека на ржавчину кузова, хотя езжу ежедневно по Москве. Недостатки. Низкий клиренс - 11 см, к этому надо привыкнуть, чтоб не цеплять все на свете. Мотор бы тоже помощнее было бы неплохо. В принципе у Филек есть движок 1.6 фольксвагеновский, но тогда потеряется вся ее прелесть: машина становится дороже, да еще и бензин 95-ый ему подавай. Усовершенствования/тюнинг. Кожаные сиденья были изначально, поставил подлокотник, выгнутое зеркало заднего вида в салон. С самого начала катушка зажигания перенесена на правое крыло (внутри капота ессно :)) А вообще украшательства это не мое, люблю аскетичные, но комфортные машины. Ремонт, техобслуживание. Обслуживаюсь в М-Сервисе на Кольской. Все делаю там раз в 10000 км. ТО и критические поломки, которые пришлось устранять, описал выше. Кроме того, ломалось не по износу (но не критично - т.е. можно ездить): два раза термостат в открытом положении, сгорела одна обмотка генератора, образовалась трещина в лобовом стекле. Что еще вы хотите рассказать об этом автомобиле. Да просто хорошая рабочая лошадка! Если будет возможность, следующей машиной будет: совсем другая
машина. Хочу машину побольше. Пока на примете: Skoda
Octavia, Пежо 307 и Ситроен С5 - но это уже
совсем другой вопрос. Будет актуально через пару лет. |