Skoda Felicia / Шкода Фелиция

Rambler's Top100

Skoda Felicia 1.3i, 58 л.с., 1999 год


Skoda Felicia / Шкода ФелицияАвтор: Вадим
дата
: 10.01.2003

Информация о владельце
Антропометрические данные: Рост 181, вес 78.
Это автомобиль: мой личный.
Стиль вождения этого автомобиля: спокойный, зажигаю иногда.

Предыдущая машина или автомобиль, с которым Вы сравниваете этот: ВАЗ 2105.
Основные требования, предъявляемые к автомобилю: уже не мог ездить на вазовских помойках, хотелось любую, но иномарку.
Какие еще альтернативные модели автомобилей рассматривались перед покупкой: VW Passat и Audi 80 (бочка) выпуска года 90-92.
Основные причины, по которым была куплена именно эта модель: Passat и Audi 80 попадались совсем в грустном состоянии, а Шкода Фелиция изначально несколько не устаивала по той причине, что почти все они – карбюраторные, а я хотел только инжекторную машину. Как-то раскрыл газету объявлений – и, о чудо, вижу: Шкода, Фелиция, 1,3 инжектор, и т.д. Так что поехал я скорее смотреть Филю, которую нашел. Сел в нее – и понял: это то, что надо. С учетом цены и года выпуска (на тот момент ей стукнуло ровно три года) – это на самом деле было очень хорошее предложение
.

Кузов: пятидверный хэтчбек.
Год выпуска, модельный год: 1999 / 1999
Покупал автомобиль б/у
Срок владения этим автомобилем на момент написания отзыва, лет: 1,5
Пробег автомобиля на момент написания отзыва: 76 тыс. км

Комплектация: салон ткань. Короче, ничего в ней нет. Простая, как девятка.

Мотор бензин 1,3 литра инжектор, 58 л/с
Коробка
механика
Привод передний.

Эксплуатация: каждый день.

Салон. Общая эргономика. Все сделано очень продумано и удобно для водителя. Сиденья отличные, по-немецки жесткие, сиденья. Хорошая поясничная поддержка. В дороге практически не устаешь. Руль без гидроусилителя, но все равно очень легкий. Задние пассажиры из-за вогнутых спинок передних сидений могут разместится вполне комфортно - если они не 2-х метрового роста, конечно. Качество материалов: мягкий на вид (и жесткий на ощупь) пластик панели. Кстати, именно в Филе этот пластик не вызывает отторжения. Понятно, что машина недорогая – и относишься к этому без претензий. Качество отделки салона: очень высокое качество сборки для этого класса машин - по крайней мере, между нашими машинами и Фелицией - разница ОГРОМНАЯ.

Обзорность вперед / назад: обзорность хорошая, при движении капота не видно, но передние габариты чувствуются отлично. Назад сильно ограничивали обзор подголовники задних сидений - пришлось их снять, и сзади сразу стало все видно.

Мотор, коробка передач. Моторчик, конечно, слабоват – но, если ты едешь один или вдвоем и не пытаешься с кем-то соревноваться – то его хватает вполне. В городе, опять же, если не гоняться – то тоже все нормально. Хотя какое-нибудь вазовское корыто обогнать можно всегда. Опять же, надо понимать головой – это бюджетный семейный автомобиль, не предназначенный ни для чего более, как кроме спокойное перемещения из точки А в точку Б. И эту свою задачу он выполняет прекрасно. Коробка: Ходы рычага великоваты, но четкость включения очень приличная.
Экономичность: у меня получалось примерно 9 литров 95 бензина (инжектор не любит 92 бензин).

Управляемость, плавность хода. Говорить об управляемости и устойчивости в поворотах смысла нет никакого – не та это машина, чтобы на ней в поворотах гонять и ручничок дергать зимой. А если ехать спокойно, то никаких проблем нет. Плавность хода вполне прилична. А как поставил новые амортизаторы Монро Газматик - так просто не нарадуюсь.

Резина летняя Matador, 165/70 R13
Резина зимняя Michelin Maxi Ice, 175/70 R30, нешипованная

Багажник маловат. Но, если надо, складываешь задние сиденья - и тогда можно ОЧЕНЬ много с собой увезти.

Достоинства: отличный автомобиль за свои деньги.

Недостатки: конечно, хочется побольше комфорта (кондиционер не помешал бы) и безопасности (нет АБС). Но, с другой стороны, в наших авто этого тоже нет - а именно они прямые конкуренты Фили.

Усовершенствования/тюнинг: нет.

Ремонт, техобслуживание. Совершенно некстати сразу после покупки выяснилось, что у шкодовских нижневальных моторов 1,3 при каждых 60.000 надо менять цепь – ну, не регулируется она, и все тут. Решил ехать в фирменный сервис Шкоды - «Пеликан» на Аэропорте. За работу плюс запчасти - замену цепи, масла в моторе и коробке, регулировку клапанов отдал порядка 170 $.

Кстати, о сервисе. Не хочу хаять «Пеликана» – может, мне такой механик попался. Но, например, при замене цепи лучше сразу поменять сальник коленвала – там же все разбирается при замене цепи, так что делов-то там – вынуть сальник из крышки и новый поставить. Тем более, что я сказал этому хрену – у предыдущего владельца с деньгами худо стало (поэтому он и продавал Филю, кстати) – поэтому в ТО 50 он залил что-то вроде Лукойла. А я решил не экономить (первая иномарка, как-никак) – и купил Мобил1. Это мне потом опытные люди сказали, что от совковой минералки резинки дубеют – и синтетика, если ее потом залить, просто начинает через них уходить. А этот пень мне про это не сказал – типа, если хочешь поменять сальник, плати 10$ - и поменяем. А нет, так он еще походит. Походил, блин. Но вся картина с сальником выяснилась потом, тысяч через 10.
Так же, как и с поддоном картера. Который по уму надо сажать на герметик, а не просто так прикручивать с новой прокладкой и все. Кстати, когда я через неделю после посещения «Пеликана» заметил, что двигатель снизу потеет, то приехал и устроил разборки – "так растак, что за дела". Ну, они загнали по подъемник, еще раз протянули крышку по кругу – говорят, больше не будет потеть, усе ОКей. Оказалось, ОКей  не наступил. Пришлось при очередном ТО (ясно, что уже не в «Пеликане») ставить новую прокладку на герметик, а то поддон просто был весь в масле.

И еще. У Фелиции есть конструктивный недостаток – закисает сочленение кулисы и рычага КПП (в том месте, где они крепятся под кузовом), т.к. оно постоянно принимает зимой солевые и грязевые ванны. Когда я сказал об этом пеликановцам – туго передачи переключаются, типа – они и говорят: это лечится ЗАМЕНОЙ КУЛИСЫ в сборе. 120 уе плюс работа. Но не угадали ребятки, не удалось развести меня на дополнительный бабки. А все вылечилось заменой двух втолок в этом сочленении (по 30 р. штучка) и обильной смазке (снаружи!) всего узла обычным литолом. Все это сделал сам на яме в гараже. И за два года эксплуатации проблем с переключением больше не возникало.

Так что с официальными дилерами я распрощался довольно быстро. Развод на бабки идет капитальный. И особенно обидно, что, заплатив приличные деньги, ты не всегда получаешь качественный сервис. Тем более, что все работы, которые требовала машинка, прекрасно мог провести любой ТОЛКОВЫЙ механик неспециализированного сервиса – ведь по конструкции Филя – девятка один в один.

Проблем с ней было не так-то и много.
Понемногу уходило масло через сальник коленвала – так что приходилось доливать.

Предыдущий владелец сэкономил на чехлах для шрусов – поставил восьмерочные, они вроде подходят. Как выяснил уже я, не подходят. В результате чехольчики порвались, шрусы хватили песку с солью и водой (уже была зима) – и приятно захрустели.

Кстати, тогда я понял – нельзя покупать машину у человека, который продает ее по нужде – типа, деньги нужны. Однозначно, в последнее время он экономил на всем – и на запчастях, и на жидкостях, и на нормальных сервисах. Это, так сказать, мои личные наблюдения.

Сразу после покупки поставил новые амортизаторы – старые уже износились так, что Филя на скорости в районе 100 км прыгала по дороге как олень. Взял Монро Газматик. Плавность хода и энергоемкость подвески у Фили (если машина не загружена под завязку, конечно) – примерно на уровне отечественных авто. По крайней мере, не разу не возникла мысль, что, мол, машина жестковата (и это при моих несколько завышенных требованиях к комфорту) или подвеска слабовата. Пробил я ее только один раз, когда залетел в замаскированную яму на неосвещенной улице.

Из нетипичных проблем.
Как-то весной, после очередной смены масла и переобуванию в летнюю резину вздумал я вымыть мотор. Пусть, думаю сияет чистотой, от 150 руб. за эту операцию не обеднею.

Но раскошелиться пришлось не только на мойку мотора, но и отдать 1000 руб. плюс работа за новое реле стартера, которое умерло через пару недель. Причем в магазине, где я брал новое, мне сказали, что к ним постоянно приходят люди с геморроем с электрооборудованием из-за мойки моторов – и даже на новых Гольфах и Октавиях. Так что, оказалось, чистоту надо тоже с умом наводить.

Что еще вы хотите рассказать об этом автомобиле. Вот, в общем-то, и все, что можно рассказать про автомобиль Шкода Фелиция 1,3 инжектор. Я ее очень люблю, и она отвечает мне взаимностью. Конечно, иногда он хандрит, но ведь у всех женщин бывают критические дни. Но по серьезному не подвела меня не разу. И, подводя черту, однозначно могу сказать: Фелиция – прекрасный автомобиль за свои деньги. Смело рекомендую всем тем, кто хочет потратить 3-5 тысяч на довольно свежий импортный автомобиль.

Если будет возможность, следующей машиной будет: эта же модель после смены поколения - а именно, Skoda Fabia.
 


яндекс.метрика  Rambler's Top100  Рейтинг@Mail.ru