Renault Laguna / Рено Лагуна

Rambler's Top100

Renault Laguna RT 1.8, 90 л.с., 1996 год


Renault LagunaАвтор, e-mail: Михаил, ,
город: Москва

дата
: 17.01.2004

Информация о владельце
Рост: 173, вес: 63, возраст: 40
Это автомобиль
: был личный - пока не угнали :(
Стиль вождения
: спокойный, зажигаю иногда без резких движений, но люблю высокую скорость на трассе, если нет ГАИшников ; )
Предыдущая машина или автомобиль, с которым вы сравниваете этот
: Ford Granada, Toyota Camry (88 г.в.), Москвич Святогор
Основные требования, предъявляемые к автомобилю
: Хотелось иметь комфортабельный, вместительный, современный хетчбек, не очень дорогой в эксплуатации.
Какие еще модели автомобилей рассматривались перед покупкой
: Как варианты рассматривались Opel Vectra B, Toyota Carina (Avensis).
Основные причины, по которым была куплена именно эта модель
: При схожести комплектаций, года выпуска, состояния Renault Laguna была существенно дешевле конкурентов, особенно Toyota. Конкретный экземпляр выглядел очень ухоженным, с "реальным" пробегом, чистым салоном. И потом, - почему бы не попробовать французский подход к автомобилю?

Год выпуска: 1996, Модельный год, заводской индекс кузова: 1995
Автомобиль куплен: б/у
Срок владения этим автомобилем на момент написания отзыва: 9 мес.
Мой пробег на этом автомобиле на момент написания отзыва, км: 27 тыс.
Общий пробег автомобиля, км: 133 тыс.

Комплектация: антиблокировочная система (ABS), кондиционер / климат-контроль, гидроусилитель руля, подушка безопасности водителя, подушка безопасности переднего пассажира, салон: велюр, электрические стеклоподъемники, электропривод зеркал, Атермальные стекла, климат-контроль с ручным и автоматическим режимом управления, указатель температуры наружного воздуха, штатная магнитола Blaupunkt с управлением на руле и 6-ю динамиками. Иммобилайзер, центральный замок с дист. ИК управлением. Указатели уровня масла в картере двигателя и жидкости в бачке омывателя на щитке приборов - очень удобно! Фильтр салона.

Двигатель: бензин, Объем в литрах: 1,8, Мощность в л.с.: 90
Коробка передач: механика
Привод: передний

Тип кузова: 5-ти дверный хэтчбек

Эксплуатация: круглогодичная

Салон. Общая эргономика, сиденья, руль, педали, рычажки/кнопочки. Качество материалов и отделки салона. Комфорт для водителя и пассажиров. Салон сразу подкупил своей вместительностью, добротностью исполнения и качеством материалов. Регулировка руля (правда, только по вылету). Сиденье водителя с четырьмя регулировками, но несмотря на это, в дальних поездках хотелось что-нибудь подложить под поясницу (например, сиденья Святогора в этом плане лучше). Достаточно просторно и по ширине, и над головой, для задних пассажиров - прекрасное сиденье с убираемым подлокотником, хорошим запасом места для ног, с дефлектором вентиляции в зоне ног и трехточечными ремнями безопасности для троих пассажиров. Педали не вызвали особых эмоций - без замечаний. Недостаток салона Renault Laguna - отсутствие перчаточного ящика (его место заняла подушка безопасности пассажира), в качестве утешения только карманы в дверях, да еще мягкий кармашек на туннеле КПП у ног пассажира.

Обзорность вперед / назад. Работа стеклоочистителей, свет фар. Обзорность вперед ограничена довольно широкими стойками, так что иногда приходится вытягивать шею как у гуся. При движении задним ходом проблем не возникает. Свет фар Renault Laguna могу оценить как средний. Еще при выборе автомобиля обратил внимание, что у всех Лагун на отражателях фар (внутри) скапливается пыль и даже насекомые. Оказалось, попадают они через довольно большое вентиляционное отверстие в корпусе фары. Очень уместны и хорошо светят противотуманки. К стеклоочистителю со стороны водителя повышенные требования, т. к. его длина 60 см. Приятная вещь в нашем климате плавная регулировка паузы. Очиститель на задней двери не особенно нужен (стекло не забрызгивается), хотя он удобен - может работать в прерывистом режиме.

Мотор, коробка передач. Динамика автомобиля. Признаюсь, паспортная мощность инжекторного двигателя объемом 1,8 литра меня насторожила. Но в движении оказалось, что мотор очень тяговитый, Renault Laguna легко трогается почти на холостых оборотах, двигатель безропотно разгоняет груженый автомобиль до скорости 160 - 180 км/ч, однако чудес не бывает - при интенсивном разгоне превышать обороты 4 - 4,5 тыс. не имеет смысла - больше шума, чем отдачи. В общем, если вы любите гонки на светофорах, то будете разочарованы этим двигателем, выбирайте 16-ти клапанные версии. Зато я получал удовольствие от низкого расхода бензина. Даже зимой средний расход не превысил 8,5 л/100 км, а летом с включенным кондиционером средний расход обычно 7,5 - 7,8 л/100 км. При 60-ти литровом баке очень неплохой запас хода. Меня же больше донимала коробка передач тугим включением первой и задней передач, регулировка привода почти не помогла, возможно это был дефект конкретного автомобиля, справиться с ним я не успел.
Средний расход топлива: 7,5 - 8,5 л/100 км

Управляемость, плавность хода, энергоемкость подвески. Тормоза. Renault Laguna обладает очень комфортной подвеской, хотя в европейской комплектации при полной загрузке энергоемкость оставляет желать лучшего, но больше всего поражает управляемость - позволяет проходить повороты на очень высокой скорости, уверенно объезжать препятствия. Если же скорость на входе в поворот оказалась выше сцепных свойств шин, то Laguna почти без крена плавно смещается наружу поворота - просто сбросьте газ и машина вернется на нужную траекторию - класс! О тормозах - удачно подобран ход педали тормоза - можно ювелирно управлять торможением на любой скорости, АБС работает мягко и ненавязчиво, и в то же время эффективно. Кстати, за пробег 27 тыс. км колодки износились меньше чем наполовину. Из недостатков подвески - вы догадались - низкий дорожный просвет (120 - 130 мм), нижний фартук переднего бампера частенько работает как скребок, благо что он эластичный и бампер при этом не страдает. Положение можно поправить установкой колес 15" или даже 16", колесные ниши это позволяют.

Резина летняя (производитель, размер): Mishelin XT2 185/65 R14
Резина зимняя (производитель, размер):

Багажник, возможности трансформации салона. Багажник весьма вместительный и удобный, чему способствует торсионная конструкция задней подвески. Запасное колесо находится в нише пола багажника, под ним очень удобный и прочный домкрат с колесным ключом, буксировочным крюком (вкручивается при необходимости) еще остается полно места для всяких мелочей. Кстати, крышка отсека запаски удерживается петелькой и специально предусмотренным крючком, т. е. не надо упираться головой когда достаешь запаску. Само собой сиденья складываются по частям, образуя ровный пол и необъятное пространство для груза.

Достоинства. Комфортабельный и удобный салон, багажник; прекрасная управляемость, комфортабельная подвеска, рулевое управление и тормоза. Совершенная климатическая установка - салон быстро и равномерно прогревается. Фильтр салонного воздуха. Высокий уровень пассивной безопасности. Хорошая антикоррозийная защита кузова. Низкие эксплуатационные расходы, в т. ч. налоги (сейчас с этим приходится считаться), доступный сервис и запчасти.

Недостатки. Низкий дорожный просвет, напрягает особенно в зимних условиях. Нечеткая работа КПП (возможно, только мой экземпляр). Двигатель явно не для активной езды.

Усовершенствования/тюнинг. Я бы установил ксеноновый свет, но увы ...

Ремонт, техобслуживание. Из срочных работ потребовалась только замена водяного насоса (потек) - $30 и сварка глушителя во время поездки в Крым - $2 (два). Плановая замена ремня ГРМ и генератора с роликами - $140. Само собой масла, фильтры, свечи. Свечи. На 95 бензине - просто беда - хватает тысяч на 5 - 8, пробовал разных производителей остановился на отечественных - при таком пробеге нет никакой разницы.

Что еще вы хотите рассказать об этом автомобиле. Очень неплохой автомобиль за свои деньги, жаль я недооценил риск угона.

Если будет возможность, следующей машиной будет: скорее всего другая машина, поживем - увидим. Всем удачи на дорогах!
 


яндекс.метрика  Rambler's Top100  Рейтинг@Mail.ru