Митсубиси Ланцер / Mitsubishi Lancer

Rambler's Top100

Mitsubishi Lancer 1.6, 98 л.с., 2003 год


Митсубиси ЛанцерАвтор, e-mail: Сергей, , город: С.-Пб.

дата
: 30.10.2003

Информация о владельце
Рост: 178, вес: 65, возраст: 29
Это автомобиль
: мой личный
Стиль вождения
: спокойный, зажигаю иногда
Предыдущая машина или автомобиль, с которым вы сравниваете этот
: Audi 100 2.0 1991 г.
Основные требования, предъявляемые к автомобилю
: надежность, безопасность, комфортное вождение.
Какие еще модели автомобилей рассматривались перед покупкой
: Toyota Corolla (чуть не купил), Nissan Almera, Ford Focus, Шевроле Нива, Kia Rio 2, Hyundai Elantra
Основные причины, по которым была куплена именно эта модель
: Недавно видел в журнале такую рекламу: "Лучше первый класс из вторых рук, чем второй класс из первых". С этим я абсолютно согласен. Но так уж получилось, что на приличную подержанную машину денег было не достаточно, и пришлось идти в банк за кредитом. Поскольку банки кредитуют преимущественно под новые машины, то мой выбор был среди новых недорогих машин в ценовом диапазоне 10-16 тыс. долларов. По сравнению с Тойотой Королла в аналогичной комплектации, Митсубиси Ланцер стоит на 2000 долларов дешевле. Плюс модель все-таки новая, дизайн интересный, на тестах в журналах хвалили.

Год выпуска: 2003, Модельный год, заводской индекс кузова: 2003
Автомобиль куплен: новым
Срок владения этим автомобилем на момент написания отзыва: 2 месяца
Пробег на момент написания отзыва, км: 9000

Комплектация: антиблокировочная система (ABS), кондиционер, гидроусилитель руля, подогрев сидений, подушка безопасности водителя, подушка безопасности переднего пассажира, салон: ткань, электрические стеклоподъемники, электропривод зеркал, литые диски R15, противотуманные фары, окрашенные в цвет кузова дверные ручки и зеркала, полноразмерная запаска, аккумулятор повышенной мощности, электроподогрев зеркал, электрокорректор фар, аудиоподготовка (сносные динамики, проводка и антенна).

Двигатель: бензин, Объем в литрах: 1.6, Мощность в л.с.: 98
Коробка передач: механика
Привод: передний

Тип кузова: седан

Эксплуатация: круглогодичная

Салон. Общая эргономика, сиденья, руль, педали, рычажки/кнопочки. Качество материалов и отделки салона. Комфорт для водителя и пассажиров. По роду работы езжу довольно много (4 - 5 тыс. км в месяц), поэтому вопросы эргономики имеют для меня первостепенное значение. Мой двухмесячный опыт эксплуатации нового Митсубиси Ланцера выявил несколько серьезных "проколов": 1. Водительское сиденье крайне неудачно спрофилировано и не имеет регулировки поясничного подпора. Спина болит постоянно (это в мои-то 29 лет!), купил поясничную подушку, но не помогает. В Ауди 100 раньше у меня такого никогда не было, даже при полуторатысячных поездках за день. 2. Обивка салона тканевая, причем на дверных подлокотниках тоже (!), вследствие чего через несколько дней ткань на дверце под моим левым локтем начала вытираться и "блестеть". Получил втык от жены, теперь кладу локоть к стеклу, что весьма неудобно. 3. Бокс для компакт-дисков между передними сиденьями слишком отодвинут назад, поэтому его невозможно использовать в качестве подлокотника под правую руку. 4. Качество отделочных материалов, конечно, не столь безобразное, как в отечественных машинах или той же Киа Рио, но, в общем-то, весьма посредственное. Например, пластик в салоне подвержен царапинам при мало-мальском задевании ногтем, портфелем и т.п. 5. Панель очень убогая. Опять же, по сравнению с совдеповскими машинами, это просто супер, но от японской машины 2003 модельного года ждешь намного большего. В журнале видел модификацию Митсубиси Ланцера "Спорт", там панель поинтереснее, но и цена уже около 20 тыс. долл.
6. Бортовой компьютер отсутствует как класс (даже как доп. опцию не заказать), поэтому расход топлива прикидываю "от полного бака до полного бака". Педали "на месте", хотя мой друг крупных габаритов после пробной поездки сказал, что педальный узел тесен. Учитывая проблемы со спиной, о комфорте мне говорить сложно. А вот жене (рост 158) машина понравилась. По-видимому, японцы разрабатывают машины для таких же невысоких людей, как они сами.

Обзорность вперед / назад. Обзорность вперед неплохая, назад - мешают подголовники заднего сиденья (средний сразу же пришлось убрать). В силу привычки поставил поверх салонного зеркала заднего вида панорамное. Справедливости ради отмечу, что боковые зеркала регулируются хорошо, не дребезжат и почти не забрызгиваются при езде.

Мотор, коробка передач. Динамика автомобиля. От моторчика объемом 1.6 литра трудно ожидать чуда. По городу ездить еще как-то можно, хотя "зажигать" практически не получается. А вот обгон на трассе - занятие не для слабонервных: чтобы машина ускорилась, приходится на третьей передаче выкручивать моторчик до 5 тысяч и выше (гудит он при этом жутко). На 4-й передаче обгонять можно только на очень длинных и ровных участках, без встречных машин. Ностальгически вспоминаю времена, когда на 2-х литровой Ауди-100 легко обгонял на 4-й (а иногда и на 5-й) передаче, при этом в салоне стояла почти полна тишина и была уверенность, что запаса мощности двигателя хватит. Наиболее оптимальные обороты двигателя - между 3 и 4 тысяч. Маневрируя по двору, обороты надо держать около 2 тысяч, иначе может случайно заглохнуть (!). С другой стороны, ездят же люди и на 1.3-литровых машинах... Человек привыкает ко всему. Коробка передач работает мягко (хотя и не так идеально, как в Ауди).
Средний расход топлива: минимум по трассе - 6.8 л. в городе по зиме до 10 л.

Подвеска: управляемость, плавность хода, энергоемкость. Тормоза. Подвеска по сравнению с Ауди очень жесткая. Может быть - "спортивная"?? Может быть, энергоемкая и "неубиваемая"? Не знаю. К управляемости претензий нет, как и к тормозам.

Резина летняя (производитель, размер): штатная Bridgestone Turanza 195/60 R15
Резина зимняя (производитель, размер): Gislaved NF3 185/65 R15 шипованная

Багажник, возможности трансформации салона. Багажник рекордным объемом не радует. Недавно менял резину с летней на зимнюю, так вот? в багажник влезли всего 2 покрышки, а оставшиеся 2 пришлось складывать в салон (и без того небольшой). Спать на заднем сидении тяжело, раньше в Ауди я вытягивался почти в полный рост. Еще интересная деталь: теплоизоляция салона плохая, машина остывает за 10-15 минут - ночевать в машине приходится с включенным двигателем. Для сравнения, "Аудюху" можно было прогреть, спокойно спать 1.5-2 часа, потом снова прогреть и т.д. Спинка заднего сиденья складывается по частям, что довольно удобно.

Достоинства. 1. Качественная японская сборка. 2. Хорошая комплектация за умеренную цену (15 800 долларов), причем ценник в долларах - что в наше время большая редкость. Даже американские машины почему-то продаются за евро! 3. Новый интересный дизайн
4. Достойная управляемость.

Недостатки. Помимо перечисленных выше недостатков, отмечу следующее: 1. Крайняя дороговизна запчастей. Недавно в Авто-ревю был сравнительный тест Митсубиси Ланцера с машинами того же класса (Форд Фокус, Хундай Елантра и проч.), так вот, Ланцер просто всех забил по стоимости запчастей. Например, лобовое стекло на него стоит 680 долларов (для сравнения: на серьезную машину, типа Ауди А8, лобовое стекло стоит около 260 евро, не говоря уже про мою бывшую "сотку", на которую я два раза менял лобовое стекло по 80 долларов). Хорошо еще, что машина застрахована (что обошлось в 1400 долларов за год), а то небольшой камешек в стекло сразу "опустил" бы на 680 долларов! Впрочем, страховщики - народ хитрый по части выплат, легко могут "развести". По стоимости расходных материалов (колодок, фильтров и т.п.) - ситуация такая же грустная. 2. Немалый ценник на работы фирменного сервиса (50 долларов в час), причем цена у всех официальных дилеров единая. Характерный пример: за работу по установке защиты картера в Рольфе с меня хотели содрать 50$ (вот он, нормо-час!) плюс еще 150 долларов за саму защиту. У другого дилера (Радуга-Авто) защита стоила вообще 220$. В итоге купил защиту на заводе-изготовителе за 60 долларов, а работа по установке обошлась всего в 200 рублей (6 долл.). Кстати, засек время - работа по установке защиты картера заняла 15 минут, а не час. Поскольку машина новая и на гарантии, то по регламентным работам неизбежно придется обращаться к официальным дилерам...

Усовершенствования/тюнинг. Тюнингу Ланцер не подвергался, т.к. находится на гарантии. Было доустановлено лишь самое необходимое - сигнализация, магнитола CD с MP3, защита двигателя, коврики, зимняя резина.

Ремонт, техобслуживание. Пробег всего 9000 км, до первого планового ТО еще 6000 км. По гарантии вопросов пока не возникало.

Что еще вы хотите рассказать об этом автомобиле. Пишу этот отзыв, чтобы интересующиеся могли узнать не только достоинства (о чем немало написано в журналах), но и реальные недостатки, вскрывшиеся в ходе эксплуатации Митсубиси Ланцера. Вообще, перед покупкой новой машины надо задуматься: а стоит ли удовольствие владеть новой машиной связанных с этим затрат? Ведь экономия на эксплуатационных расходах получается намного меньше возникающих дополнительных расходов: проценты по кредиту, страховка, обслуживание втридорога у официального дилера, покупка запчастей пусть редко, но в 5-10 раз дороже, чем на подержанный автомобиль...

Если будет возможность, следующей машиной будет: совсем другая машина: вряд ли это будет Митсубиси.
 


яндекс.метрика  Rambler's Top100  Рейтинг@Mail.ru